emma roberts
▬▬ ∎ ALVA OPHELIA TIRESA ROW ∎ ▬▬
Альва Офелия Тиреса Роу
▶ бармен в баре «Prohibition» |
состоит в ковене verum ◀ |
“ push me back in silent in sin // fight in water want it, want it
basic instinct
По всему дому тонкой струйкой просачивается сизо-серый дым, заглядывает во все щели, забивается в ноздри и вызывает жгучее желание чихнуть. По всему дому пахнет лавандой, ягелем и чем-то горелым - наверное, тетя Луиза снова экспериментирует с зельями в подвале, а неудача снова заставляет всех обитателей морщиться от запаха. Альва постоянно спрашивает у мамы почему нельзя тетю выгнать куда-нибудь на улицу, или вообще с этими экспериментами в соседнюю деревню - та смеется и гладит Альву по светлым волосам, мол, потом поймешь, но она делает весьма интересное дело.
Альва сидит на старой лестнице, у которой третья и восьмая ступеньки поскрипывают, когда на них наступаешь (это знание особенно может пригодиться ночью) и слушает разговор в гостиной - весьма оживленный, кажется, мать и старшая Рея снова что-то не поделили и пытаются выяснять отношения. Рея в очередной раз кричит, что она уедет из этого городишка куда-нибудь в Нью-Йорк или Лос-Анджелес, а мать ей говорит, что это все лишь мечты и разве она там кому-то нужна?
Альва живет в одном доме с двумя старшими сестрами, матерью и тетей Луизой. Альва не знает кто ее отец, не знает о его происхождении, а когда спрашивает об этом у мамы, то та лишь отводит глаза в левый угол, будто бы вспоминает и каждый раз рассказывает новую историю. Альва думает, что, возможно, отца у нее и вовсе не существовало, а жить в окружении такой большой родни - праздник.
На самом деле сущий кошмар.
Альва любит младшую школу, ходит в нее со своим фиолетовым портфелем и улыбается соседке по парте. Она сидит с девочками в столовой, обсуждает что-то несусветное, а потом идет домой и заключает сделки со старшими сестрами, когда те ей говорят, чтобы она не говорила маме о том, куда они пошли в очередной вечер. У Реи и Канны разница в один год, они дружны и у них много тем для разговоров. Альва чувствует себя с ними чужой, потому что младше Канны на шесть лет - чувствуется, будто пропасть.
Альва проводит время с тетей Луизой все чаще, сидит, слушает от нее про всякие растения, что они могут то, а могут это, чиркает что-то в красивом блокноте, зарисовывает - Луиза говорит, что у Альвы талант рисовать, но та закрывает блокнот, чтобы тетя не подглядывала. Альва показывает пальцем на пухлую книгу на столе около тети с рисунками и знаками - гримуар, который так любит Луиза и не очень жалует мама.
Альва замечает все чаще, что мама не использует магию, не варит зелья, а предпочитает все делать сама. Мама работает медсестрой в больнице, часто не бывает дома и говорит старшим сестрам присматривать за Альвой. Луиза спрашивает у нее почему она так не доверяет ей - это выливается в очередной спор, который Альва слышит через люк вентиляции в ванной на втором этаже - если лечь прямо на пол рядом с ним и практически не дышать, то можно услышать все, что творится на кухне.
Сила приходит с гневом, застилает глаза красным полотном, кажется, она никогда не испытывала ничего похожего - Альве десять и она становится свидетельницей очередного скандала в гостиной между всеми членами семьи. Альва чувствует внутри закипающую воду, бушующий океан, тайфун, что поглощает с головой, затуманивает разум.
Чистые тарелки, натертые до блеска десять минут назад рассыпаются на осколки около ее ног, вырисовывают странные узоры, складываются в только ей понятные знаки - в этом есть своя красота, но она не интересна всем, кто вокруг.
Мать поджимает губы.
Она будто ждала иного исхода.
Альве нравится учиться, пытаться сочетать не сочетаемой, зарисовывать в уже более строгий, чем в детстве, блокнот, пытаться придумывать что-то свое. Альве шестнадцать, она учиться колдовству прилежно, с интересом, наблюдает за тетей Луизой вечерами и предлагает ей иногда варианты. Она всегда спрашивает у тети зачем та придумывает новые сочетания трав - та говорит, что никогда не знаешь, что заболит завтра, а к этому нужно обязательно быть готовой.
Мама все больше времени проводит на работе, Канна практически не ночует дома, связавшись с какой-то компанией и приходит только под утро, а Рея все же сбегает в Нью-Йорк. Альва чувствует, будто ее жизнь немного утекает сквозь пальцы, выцветает синими чернилами с пожелтевших страниц. Мама спрашивает у нее чем она собирается заниматься.
Альва молчит и уходит в свою комнату на второй этаж.
Школа искусств при университете Нового Орлеана вызывает у матери нервный тик - она не знала, что Альва собирается туда поступать, но та машет перед ней письмом с поздравлениями и надписью о стипендии. Мать ей говорит, что она своими рисунками не заработает себе на жизнь.
И оказывается права.
У Альвы едва хватает на небольшую квартиру над баром, в который она потом же устраивается на подработку - как потом оказывается, на слишком большое количество лет.
У Альвы в мечтах галерея с высоким потолком и белыми стенами, висящие работы мировых художников, панорамные стеклянные окна и тень в жаркий день - можно пить шампанское и ходить по рядам, вглядываясь в полотна и рассуждая про идеи художника. У Альвы в мечтах жизнь лучше, чем есть, богемнее, но с яркими красками мира веселья. Она листает брошюры, мнет их и кидает в стоящее рядом мусорное ведро - они станут явью когда-то потом, но не сейчас.
Все становится темнее, когда Канну находят в декабре прошлого года убитой - у Альвы сводит зубы от безысходности и того, что нет никаких следов. У Альвы вокруг рушится весь устой, у мать воет, как призрак на кладбище. Альва не может находиться с ней рядом и не может оставить ее одну - она боится, что такое может случиться и с ней.
В городе события закручиваются тугим узлом, который готов вот-вот взорваться, пройтись взрывной волной по всем жителям Нового Орлеана.
Альва чувствует себя под куполом, как в ловушке, как загнанный в клетку зверь. У Альвы такое чувство, что у нее заканчивается кислород - она не может спать по ночам, все чаще просыпается посреди ночи в холодном поту и красными глазами вглядывается в краснеющее от зари небо.
Альва пытается дышать полной грудью, но получается слишком плохо.
[indent] Солнечный свет проникает сквозь пальцы, рисует узоры на стенах, заставляет волосы Альвы пылать ярким всполохом прямо на фоне белоснежной наволочки с каким-то простеньким рисунком, на который даже не обращаешь внимания. Альва смотрит в потолок и не думает. В голове но одной мысли, а только чистый лист, белый шум и прозрачное стекло, за которым полная темнота и в котором видишь своё отражение. Для Альвы такое состояние - благодать, особенно в выходной, когда ничего не нужно делать и ни о чем не нужно думать.
[indent] Она лежит под одеялом, думает, что было бы хорошо спуститься вниз и сварить себе кофе, да может заняться чем-то полезным, но одеяло кажется таким мягким и тёплым, что скидывать с себя его совершенно не хочется. Ей больше нравится лежать под ним и гадать какая за окном погода, идёт ли там снег и насколько он ослепляет, стоит только на него взглянуть. Но явно не подходить к окну и выглядывать на улицу, смотреть, как снег покрывает дорожку к дому и ложится шапками на деревья.
[indent] В доме, кажется, тихо и никого кроме неё нет. Альва не знает рада она этому или нет, но, прислушиваясь к практически звенящей тишине снизу она об этом особо не задумывается. Какая разница, если она тут все равно одна? Лишние мысли в голове не нужны, их нужно выкидывать, фильтровать, сразу же удалять, чтобы не забивать эту самую голову - от них никакой пользы и толка.( альва не будет признаваться, что хотела бы увидеть с утра сонное лицо исайи )
[indent] Альве кажется, что она в какой-то временной воронке, которая все никак не может раскрутиться на полную, будто бы в чёрной дыре, что проглатывает все вокруг. Потому что Голдфинч кажется, что ее время куда-то утекает сквозь пальцы и она его просто теряет, ничего про этом не добиваясь и не делая. Эта мысль формируется у неё в голове и она практически физически ощущает, как парочка смятых страниц в корзине для мусора начинают гореть. Это она вчера пыталась набросать сюжет своей книги, хотя бы продумать мир, но мысли разбегались, как тараканы и никак не хотели складываться во что-то цельное, что было бы интересно и захватывающе.
[indent] У Альвы в голове столько различных историй, которые она хочет рассказать другим, но они переплетаются между собой, закручиваются, как клубок ниток, и уже не знаешь, где начало, а где конец, и которая переходит в другую. И не знает, как их разделить безболезненно. [indent] [indent] Наверное, об этом нужно спросить у кого-то, кто знает, но она не знает у кого именно. Писатели раскрывают свои секреты?( солнечный луч из окна чердака светит альве прямо в глаза )
[indent] Альва откидывает одеяло и встаёт хотя бы потому что на часах большая стрелка уже приближается к часу дня. Альва любит лежать в кровати, но даже так для неё - это слишком, особенно без какого либо занятия. Можно бы было посмотреть новости и узнать, что творится в мире, но какая разница, если он все еще существует и апокалипсис за ночь не случился? Значит, все это может и подождать.
[indent] Голые ступни чувствуют холод деревянного пола чердака, пара досок которого поскрипывает, если на них наступить по неосторожности. Когда Альва только навала тут жить, то поставила на эти две доски условные обозначения в виде двух ваз с искусственными цветами, которые забрала из спальни родителей. Ее мать любила цветы, даже искусственные композиции, а Альва это у неё переняла.
[indent] Она бесшумно спускается на первый этаж, лениво потягиваясь, разминая шею и руки. Она думает, что одна тут, потому что вроде как Исайя сегодня должен быть в больнице. По крайней мере она вроде как слышала, как утром хлопает входная дверь, или это было вчера вечером? Она все равно была где-то на грани поверхностного сна, чтобы думать об этом. Снова ненужные мысли, которые не должна задерживаться в ее голове.( альва замечает, что думает о хозяине дома все чаще и поэтому говорит себе контролировать свои мысли )
[indent] На первом этаже Альва чувствует запах кофе с корицей и мускатным орехом, который сама часто варит по утрам перед тем, как уйти на работу. Альва удивляется, потому что это бы означало, что хозяин дома либо тут, либо решил оставить кофе ей, что в равной степени странно. Хотя второе, наверное, больше. От Альвы не укрывается и то, что из кухни доносятся голоса, да и реплики знакомые, этот фильм она наверняка видела. Даже, возможно, вчера вечером, когда практически уснула перед телевизором в гостиной, прямо там на диване, под пледом с забавным рисунком.
[indent] Она заходит на кухню и видит там фигуру, которая стоит к ней спиной, но которую нельзя перепутать. Альва на секунду замирает в дверях и проходит дальше.[indent] - Я не думала, что ты дома, - Она проходит мимо, кидает будто бы незначительный взгляд на Исайю, тянется до верхней полки с кружками. Кто придумал ставить кружки так высоко? - Разве ты сегодня не на дежурстве? Но все равно доброе утро.
✔ с правилами согласен, с особенностями мира ознакомлен
✔ принятие участия в командных соревнованиях на проекте: да
✔ связь со мной:
: @polarcircle;